Краснодар, ул. Гаражная 81
8 (861) 225 16 31, 8 (918) 975 46 67
ssei2014@mail.ru


Локальные сети и монтаж мини-АТС: страница 3

ГлавнаяУслугиЛокальные сети и монтаж мини-АТС
 

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МИНИ-АТС

Установив у себя станцию, вы с удивлением обнаружите, что производительность вашего труда сильно возросла. Ведь благодаря мини-АТС больше нет необходимости бегать, звать кого-то к телефону, не нужно собирать людей на совещание (его можно провести по телефону), ожидая важный звонок, нет необходимости «нести вахту» возле телефонного аппарата (достаточно переадресовать вызов на тот номер, где вы собираетесь находиться), и т. д. 

Основной вывод: мини-АТС в первую очередь могут сэкономить вам время, а следовательно, и деньги. 

Но для начала давайте определимся с некоторыми названиями возможностей мини-АТС . Очень часто, глядя в проспекте на краткое описание станции, непосвященному человеку трудно разобраться в обилии технических терминов. Тональный/импульсный набор — мини-АТС может работать в импульсном или тональном режиме (задается программно). 

Все старые телефоны работали только в импульсном режиме. В основном это телефоны с дисковым номеронабирателем. Хотя часто этот режим вынуждены использовать и современные аппараты, потому как в России подавляющее большинство АТС городских и сельских телефонных сетей поддерживают только импульсный набор. 

Тональный набор — более современный и более быстрый. При наборе номера можно сэкономить несколько секунд, т.к. при импульсном наборе для набора только одной цифры уходит до 1 секунды, а в тональном для набора всех цифр номера достаточно того же времени. Тональный набор можно сразу определить по звуку. При нажатии какой-либо цифры номера раздается тон определенной частоты. 

Кстати, почти все мини-АТС могут автоматически преобразовывать тональный сигнал в импульсный. Внутренняя связь — каждой внутренней линии присвоен свой индивидуальный номер. Таким образом, кроме разговоров с городскими абонентами можно общаться по телефону с сотрудниками, не занимая городскую линию. В первую очередь именно для этого и нужны мини-АТС. 

Согласитесь, что неэкономно пользоваться городской линией связи для звонка в соседнюю комнату. Особенно если у вас введена повременная оплата телефонных разговоров. 

Распределение поступающих звонков — ручное (через секретаря) или автоматическое (программируется распределение входящих звонков по внутренним номерам). Очень полезная функция. Любой из ваших сотрудников всегда может переключить на вас телефонный вызов (ручное). 

Либо звонок будет раздаваться именно на тех телефонных аппаратах, которые указаны в программе станции (автоматическое). Дневной/ночной режим работы — работа станции и доступ к городским линиям может программироваться в зависимости от времени суток, а у цифровых АТС — в зависимости от дня недели. 

Предположим, что после ухода с работы требуется, чтобы все звонки приходили на вашего вахтера. Программируем ночной режим мини-АТС соответствующим образом, устанавливаем время переключения «день-ночь» — «ночь-день». И все. Вышеназванная проблема решена. 

Учтите только, что при переходе на летнее или зимнее время необходимо будет переустановить внутренние часы мини-АТС . Режим можно переводить как автоматически, так и вручную. Удержание звонка — постановка городского абонента в режим ожидания с целью перевода звонка или наведения справки. Городской абонент при этом слышит только музыку от внешнего или внутреннего источника. 

Тут трудно что-либо прокомментировать. Хотя ситуация, когда разыскивают одного из работников по местной связи или пейджингу, очень распространена. Звонящий же, ничего не подозревая, слушает музыку.

Перевод звонка (сопровождаемый/несопровождаемый) — эта функция позволяет перевести звонок на другой внутренний номер. Перевод может сопровождаться сообщением по внутренней связи, в этом случае городской абонент находится на удержании и, естественно, слушает музыку. 

Переназначение звонка — возможность на время отсутствия переназначить звонки, приходящие на ваш телефон, на другой внутренний номер (например, на тот, где вы собираетесь находиться в данное время). У цифровых АТС есть возможность переназначения звонка на городской номер (номер сотового телефона или домашний). 

Типичный случай: вы точно знаете, что в ближайшие два-три часа вы будете находиться, например, в бухгалтерии. Нажав несколько клавиш на своем телефоне, вы устанавливаете режим переназначения звонка на телефон бухгалтерии. Теперь все звонки, приходящие на ваш телефон, будут автоматически переводиться по указанному вами номеру. Не забудьте только при возвращении на свое рабочее место снять этот режим с телефонного аппарата.

То же относится и к переназначению на городские линии. Прием звонка другим абонентом (перехват) — возможность перехватить звонок, пришедший на другой телефон, с помощью кода. Например: у вас в кабинете «надрывается» городской телефон. Так как вы отсутствуете на рабочем месте в данное время, кабинет закрыт. К счастью, ваш сослуживец в соседнем помещении может, подняв трубку своего телефона и набрав определенную комбинацию цифр, ответить на телефонный звонок вместо вас (если у него есть для этого доступ). 

Принудительное подключение — возможность подключения к текущему разговору между внутренним и городским абонентом. В аналоговых станциях сопровождается кратковременным звуковым сигналом. В цифровых станциях звуковой сигнал, сопровождающий подключение, можно отменить. Правда, это подключение можно сделать только с системного телефона. 

Конференц-связь — одновременный разговор группы абонентов. Пейджинг — возможность сделать голосовое оповещение всех внутренних абонентов. Сообщение передается по встроенным громкоговорителям на системных телефонах и по внешним громкоговорителям. Внутренний абонент может ответить на это оповещение. 

Типичный пример: необходимо срочно оповестить сотрудника о принятом городском звонке. В данный момент этот сотрудник может находиться в любом месте здания. По системе пейджинга делается объявление о вышеназванном событии. Разыскиваемый человек, услышав сообщение, подходит к первому попавшемуся телефонному аппарату и, набрав определенный код, подключается к объявляющему. Далее, по необходимости, его могут соединить (или не соединить) с городским абонентом. 

С помощью системы пейджинга также очень удобно поздравлять сотрудников с праздником, вызывать «на ковер» и многое-многое другое. Режим «не беспокоить» — возможность временно запретить приход звонков на отдельно взятый телефонный аппарат. Применяется в основном руководителями и творческими личностями. Самое главное — не забыть вовремя снять этот режим.

Повторный набор последнего номера — возможность повторить последний набранный номер с любого телефонного аппарата с помощью специального кода. Этой функцией удобно пользоваться, если у телефонного аппарата нет кнопки повторного набора (REDIAL). 

Системный скоростной набор — часто используемые телефонные номера могут быть сохранены в памяти станции и вызваны с любого входящего в систему телефона с тональным набором. 

Оперативное программирование — возможность изменить программу работы станции во время ее эксплуатации, не прерывая рабочего режима. 

Встроенный интерфейс домофона — домофон не занимает порт внутреннего номера. 

Автоматический обратный вызов — уведомление об освобождении линии. Предположим, набрав код выхода в город, вы слышите сигнал «занято». Чтобы не тратить зря время, достаточно набрать соответствующий код и положить трубку. Как только городская линия освободится, станция зарезервирует ее специально для вас и уведомит об этом телефонным звонком. 

Ограничение платных звонков — возможность предотвратить несанкционированные платные звонки. Внутренние номера делятся на несколько групп. У каждой группы номеров свой диапазон разрешенных звонков. Например, определенной группе сотрудников можно запретить выход на междугородные, международные или коммерческие линии связи, а также к платным службам, имеющим сокращенные городские номера (юридические консультации, сказки, прогноз погоды и т. д.). 

Прямой внутренний системный доступ (DISA) — возможность для городского абонента дозвониться до конкретного внутреннего с помощью набора его добавочного номера. Например, набрав номер организации, вы слышите в трубке автоматическое приветствие. Набрав добавочный телефонный номер, вы попадаете к нужному именно вам сотруднику. 

К сожалению, система DISA поддерживает только тональный набор, что и ограничило ее распространение на территории России. Ожидание звонка — во время разговора внутреннего абонента система сигнализирует о том, что соединения с ним ждет еще один абонент. Ответить на ожидающий звонок можно, отсоединившись от первого абонента или поставив его на удержание. 

Переключение при сбое питания — в случае отключения питания система не полностью теряет работоспособность, отдельные внутренние номера переключаются напрямую на городские линии. Эти внутренние номера жестко определены и не могут перепрограммироваться. 

Маршрутизация — возможность гибко использовать внешние линии в зависимости от ситуации. Пример: организация арендует помещения у некоторого предприятия и использует четыре типа телефонных линий: — Линии, предоставленные предприятием, не имеющие выхода в город (только местная связь через учрежденческую АТС ). — Линии, предоставленные предприятием (выход в город через 0, бесплатные звонки внутри города, оплата межгорода по тарифам ТС).

— Обычные телефонные линии ТС (прямой набор номера, бесплатные звонки внутри города, оплата межгорода по тарифам ТС); — Линии, предоставленные, компанией «Петерстар» (прямой набор номера, внутри города оплата по трафику — $ 0,03/мин., оплата межгорода по тарифам «Петерстар» — в 1,5—2 раза дешевле ТС). 

Четыре типа линий разбиваются по четырем группам. Выход на группы линий, имеющих связь с городом, осуществляется через «9», это соответственно 2, 3 и 4. 

Выход на группу линий, работающих только внутри завода, через «81» — это 1 группа. Далее АТС сама отслеживает, на какую группу линий вы вышли и какой номер набираете. Если вы набираете «8», т. е. собираетесь совершить междугородний звонок, станция соединит вас с линиями «Петерстар» (группа 4), по которым междугородние звонки дешевле. 

Если любую другую цифру, то с обычными телефонными линиями, и только если все прямые телефонные линии заняты, АТС соединит вас с линиями учрежденческой АТС и сама наберет «О» для выхода в город. 

Единственное, что остается помнить сотрудникам — что выход в город через «9», а на вахту через «81» — очень удобно. Здесь были рассмотрены только основные возможности мини-АТС. 

Практически у всех станций, особенно у цифровых, их намного больше. Но, как показала практика, используются в основном те, что мы перечислили. Дополнительные возможности можно найти в техническом описании на конкретную станцию.

Страницы:   1    2    3   4    5    6    7